Лени Сморагдова {$M} (р. 1984, Смоленск, Россия) является многопрофильным художником и создателем Transaction Art, концептуальной вселенной, исследующей анонимность, идентичность и взаимодействие социальных явлений. Сморагдова родилась в еврейской семье и выросла в Одессе, в 2004 году переехала в Лондон, чтобы учиться в Central Saint Martins, где начала развивать свое уникальное художественное видение. Ее работа углуживается в коммерциализацию искусства и невидимые силы, которые формируют человеческие взаимодействия, часто через призму коллективного авторства и анонимности.
Лени Сморагдова {$M} — это не только оригинальное имя художника, но и, через Transaction Art, коллективная идентичность для многочисленных анонимных участников. Эта двойственность легко сочетает в себе индивидуальную оригинальность с анонимностью тех, кто предпочитает оставаться невидимым, формируя отличительный бренд. Анонимность занимает центральное место в этой концепции, воплощенной в термине «Скрытые лица».
В своей серии фотографий Figures Collection: Different Versions Сморагдова берет на себя двойную роль модели и фотографа, исследуя текучесть идентичности и самопредставления.
Ее текущий проект, Inglourious Basterds: Warm Stops, является пятилетней художественной инициативой в поддержку прав человека в одном городе. В этот период художественные действия были созданы на основе сценариев, разработанных художником или его соавторами. Часто сами жители города становятся анонимными соавторами, органично расширяя проект и приглашая новых скрытых лиц к участию.
Transaction Art Universe — это развивающийся мир, населенный его главными героями: гибридными животными и человеческими голограммами - сокрытыми лицами - основной функцией которых является запись и архивирование всех транзакций, совершенных человечеством. Эти транзакции превращаются в доказательные артефакты, стирая границы между искусством, документацией и активизмом.
Под влиянием как личных, так и глобальных событий, работа Сморагдовой постоянно развивается, получает новые интерпретации и становится частью статистических архивов Transaction Art Universe. В своей практике она задает провокационный вопрос:
Зачем гоняться за миллионом, когда я могу управлять Вселенной Transaction Art?
Ее работы бросают вызов традиционным представлениям о ценности и авторстве, отмечая силу коллективного творчества и преобразующий потенциал анонимности.